Если раньше для подбора автостекла необходимо было знать марку , модель , сборку и дату выпуска автомобиля , то сейчас этого будет не достаточно. В настоящий момент времени как на самих автостеклах так и непосредственно внутри них присутствуют различные вспомогательные элементы , призванные улучшить , облегчить и обезопасить управление автомобилем. Помимо всевозможных датчиков , камер , обогревов и антенн сами по себе стекла , благодаря инновационным технологиям , при изготовлении наделяются рядом качеств , выгодно отличающих их от обычных автостекол. В данном разделе Вы сможете ознакомиться с наиболее распространенными из них.
Акустическое покрытие - В автомобильных стеклах для улучшения шумоизоляции салонного пространства применяется специальная поливинилбутиральная пленка (PVB) , позволяющая снижать внешние шумы до 10 децибел.
Антенна центрального замка - Антенна для усиления приема сигнала ЦЗ , располагается обычно на кузовных стеклах.
Радио антенна - В различных комплектациях авто на стеклах могут присутствовать AM/FM антенны для приема в диапазонах: короткие волны, длинные волны , средние волны и УКВ сигнала. Антенны DAB (Digital Audio Broadcasting) принимают высокочастотные (цифровые) сигналы радиостанций диапазона III - для регионов и диапазона L - для крупных городов.
Датчик дождя - Сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света - Сенсор , в зависимости от внешних условий , по необходимости , автоматически включающий габариты автомобиля , ближний свет , подсветку навигационных приборов и другие оптические приборы.
Датчик запотевания - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.
Камера ночного видения - Система ночного видения подразделяется на два типа: активная , где камера работает в сопряжении с датчиками инфракрасного излучения и пассивная , по принципу тепловизора.
Камера адаптивного освещения - В автоматическом режиме управляет световыми потоками головного освещения , одновременно регулируя направление и яркость.
Камера слежения за полосой - Функция призванна для помощи водителю удерживать автомобиль в знимаемой им полосе. В случае непреднамеренного ухода авто с занимаемой им полосы (потеря бдительности) усилитель руля выравнивает курс авто еще до начала пересечения разметки. Функция не работает при включенном поворотнике.
Крепеж под зеркало заднего вида - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя - Призван растапливать наледь и скопления снега в нижней части лобового стекла , в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Работает в купе с обогревом зеркал и заднего стекла , либо включается отдельной кнопкой.
Обогрев лобового стекла - Предназначен для быстрого размораживания наружной части лобового стекла и удаления заиндевелости и испарины внутренней части. Бывает двухзонный нитевой и пленочный безнитевой.
Окошко под VIN номер - (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на лобовом стекле , обычно в нижнем левом углу.
Проекция на лобовое стекло - Оптический прибор , проецирующий на лобовое стекло , в поле обзора водителя, наиболее важную информацию: скоростной режим, дорожные знаки и зону их действия, навигацию и т.п.
Система автоматического торможения - Многофункциональная камера, отслеживающая дорожную обстановку и работающая в связке с ЭБУ. Призвана с целью снизить скорость при столкновении или предотвратить его в полной мере.
Солнцезащитный фильтр - Солнцезащитная полоса в верхней части лобового стекла , бывает серого, зеленого, синего и бронзового оттенка.