Более 90% боковых и задних стекол авто - это сталинит (закаленные стекла) , они очень прочные , но в отличии от триплекса при их повреждении разлетаются по всему салону авто на тысячи мелких кусочков. Если речь идет о дверных стеклах , то часть осколков осыпается внутрь двери и может попасть в механизм стеклоподъемника , поэтому не рекомендуется пользоваться стеклоподъемником после того как стекло разбилось до тех пор , пока по максимуму не будут удалены осколки разбитого стекла из всех узлов механизма стеклоподъемника.
Также во избежании повреждения обивки сидений , особенно если салон кожанный , почти все автомобилтсты прежде чем сесть за руль авто начинают смахивать остатки стекла с сидений при помощи автомобильной щетки , но потом почти все убирают эту щетку в багажник и забывают ее промыть , а когда приходит пора смахнуть снег с авто или почистить фары , как ни вчем не бывало начинают махать этой же щеткой по всему авто - результат моментальный.
Что нужно знать при замене боковых стекол:
1. С годами , уплотнительная резина с бархоткой , прилегающая к опускаемым стеклам с целью минимизации проникновения в дверную полость влаги и грязи , забивается всевозможными инородными дисперсиями , которые в свою очередь начинают натирать стекло при его движении вниз-вверх , по этому при замене бокового стекла следует эту бархотку в обязательном порядке тщательно промывать.
2.При замене боковых-опускных стекол , после того как разбирается обшивка двери , открывается доступ к ее внутренней полости , где в совою очередь расположены механизмы стеклоподъемника , его полозья , шестеренки , ролики , направляющие самого стекла и т.п. все эти вещи тщательно инспектируются и при необходимости смазываются.
3. У большинства автомобилей с автоматическими доводчиками стекол в двери располагаются датчики и микроконтроллеры , которые отслеживают передвижение стекла и нахождение его в верхней мертвой точки (ВМТ) двери. Сделанно это для того , что бы в автомотическом режиме закрывания стекла при его случайном или несанкционированном срабатывание , поднимающееся стекло не прищемило кому-либо чего-либо. Работает это примерно следующим образом: первый датчик отслеживает работу стеклоподъемника , второй датчик отслеживает ВМТ стекла двери. При достижении стеклом ВМТ , второй датчик это видит и снимает питание со стеклоподъемника.
В процессе замены опускного стекла , так как стекло еще не находится на своем месте , стеклоподъемник может подняться выше обычного , датчик в свою очередь , увидев это пропишет новое положение ВМТ. И когда стекло уже будет установлено в дверь , а обшивка собрана , при автоматическом подъеме вверх до упора, стекло упрется раньше чем вновь прописанная точка ВМТ. В случае если первый датчик увидит что подъем стекла прекратился , хотя со второго датчика не пришла команда о достижении им ВМТ , это распознается как то , что что то помешало ему закрыться до конца: рука , чьи то пальцы или ухо любимой собаки... в этом случае стекло резко отъезжает вниз. В большинстве случаев это лечится следующим образом: кнопка стеклоподъемника , после опускания стекла до конца вниз , удерживается примерно 5-7 сек. далее тоже самое вверх (но не на автоматическом режиме!), после чего датчик установит новое положение ВМТ.